Мамам и папам

Мамам и папам на заметку.....

   

Рабочее место школьника





"Место для усвоения информации", рабочее место школьника, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Но прежде всего, нужно понять, какие требования к мебели и предметам обстановки у того, кто будет этим рабочим место пользоваться. Согласитесь, весьма странно покупать десятилетнему школьнику книжный шкаф высотой два метра или сажать его на нерегулируемый компьютерный стул. 
Правильная поза на рабочем месте играет огромную роль: недаром школьные парты в начальных классах зачастую имеют зафиксированные относительно стола стулья, а сам стол - регулировку наклона. Это крайне важно при формировании правильной осанки и в первые месяцы учебы, и в студенческие годы, когда вес учебников нередко больше, чем у среднего туристического рюкзака. Неправильная посадка за партой на учебе и на рабочем месте дома может окончательно нарушить правильное формирование позвоночного столба. Чем это чревато, полагаем, понимают все родители. 
Необходимо помнить, что оптимальная высота стола для взрослого человека не должна превышать 90-95 сантиметров, а для ребенка 62-82см. Стул желательно должен быть с регулируемыми ножками, чтобы угол в коленном суставе сидящего ребенка, независимо от длины его ног, всегда составлял точные 90 градусов. 
Поскольку на абсолютном большинстве столов сегодня поселились компьютеры, назовем и относящиеся к ним параметры. Оптимальное расстояние от глаз до монитора - 50см; при этом лучше, если монитор расположен чуть ниже, чем голова ребенка. Не стоит увлекаться и устанавливать монитор в пространство под столом (такую возможность предоставляют некоторые компьютерные столы, имеющие частично прозрачную столешницу), но можно закрепить его на стене, на регулируемом кронштейне. 
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/13089-rabochee-mesto-shkolnika.html



                                          

Обстановка детской  комнаты

Не стоит превращать детскую рабочую комнату в своеобразный склад вещей, которые "может быть, пригодятся ребенку через пару лет". Захламление пространства оказывает не лучшее влияние на психику ребенка. Если ребенок привыкнет постоянно вести себя сковано и сдержано, чтобы не задеть чего-нибудь или не "испортить хороший компьютерный стул, на котором пять лет сидел двоюродный брат племенника сестры", в будущем это отрицательно скажется на его инициативности и свободе мышления.


Как обставить детскую комнату?

К сожалению, многие родители ошибочно полагают, что, создав в детской комнате "школьную" обстановку, они благотворно повлияют на успеваемость ребенка. На самом деле, обычно все происходит строго наоборот. 
Мебель, которой ребенок окружен в школе, предназначена именно для школы. Аскетичный дизайн парт и одинаковые полочки и шкафчики в домашней обстановке лишь нагоняют уныние и будят желание поскорее сбежать из такой комнаты. Как ни парадоксально, это правило актуально и для взрослых, проводящих дома и в офисе примерно одинаковое количество времени: при похожих интерьерах производительность труда падает, вместо того чтобы радовать высокими показателями. Это происходит из-за того, что наш мозг устает от однообразного "пейзажа" перед глазами вместе с "быстрой" памятью, вследствие чего снижаются усидчивость, внимательность и быстрота реакции. 
Обстановка детской комнаты должна включать в себя некоторое количество "стандартных" предметов интерьера. Во-первых, шкаф, в котором предусмотрены как места для рубашек, блуз, юбок, брюк и курток, так и полки для трикотажа и несколько ящиков для нижнего белья, носков и прочих мелочей. Обстановка детской комнаты предусматривает также отдельный книжный шкаф или полки (лучше застекленные - на них скапливается меньше пыли). Полки должны находится на доступной ребенку высоте. Конечно же ребенку необходим письменный стол, широкий и глубокий, для размещения всего необходимого. Не забудем про регулируемый по высоте стул и дополнительный шкафчик либо стеллаж, где будут "жить" игрушки
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/13088-obstanovka-detskoj-komnaty.html


                                      
                                                          

Отравление грибами

Причиной отравления грибами могут быть не только ядовитые грибы, но и съедобные. В первую очередь это виды, обладающие высокой пищевой ценностью в переработанном виде, а в сыром они являются ядовитыми. К таким грибам относятся волнушки, грузди, валуй, осенние опята, скрипица, поддубники.

Отравления и заболевания, связанные с употреблением съедобных грибов

Если такие грибы недостаточно вымочить или проварить перед засолом, они могут вызвать расстройство желудочно-кишечного тракта. В связи с тем, что в клеточных оболочках грибов имеется органическое вещество хитин, они являются тяжелым для переваривания продуктом. Поэтому даже самые доброкачественные грибы могут вызвать у больных людей обострение гастрита и язвенной болезни. Маринованные и соленые грибы противопоказаны людям с заболеванием почек и печени. Шляпочные грибы обладают способностью накапливать вредные для человека химические вещества, поглощая их из окружающей среды. Особенно активно грибы концентрируют тяжелые металлы. Поэтому грибы не в коем случае нельзя собирать вблизи автострад, железных дорог, в черте города, так как в выхлопных газах содержится свинец. Совершенно недопустим сбор грибов в полезащитных полосах, так как в сельском хозяйстве применяются ядохимикаты и в лесополосах аккумулируются различные вредные вещества, выносимые весенними водами с полей. Грибы могут аккумулировать и некоторые органические соединения, в частности трупный яд, поэтому совершенно недопустим сбор грибов вблизи скотомогильников и на свалках. Не безопасны грибы, выращенные искусственно. В отличие от овощей, грибы не концентрируют нитраты, однако неумеренное применение инсектицидов в шампиньонницах может сделать их токсичными. 
Наиболее распространенным видом отравлений, связанных с грибами, является ботулизм. Его возбудители обычно развиваются в маринованных и соленых грибах, закрытых герметическими крышками. Источником инфекции является почва. Споры бактерий очень термоустойчивы, обычным кипячением их не удается обезвредить. Поэтому, изготовляя грибные консервы в домашних условиях, люди рискуют своим здоровьем и здоровьем своих близких. Первым признаком заражения консервов ботулизмом является вздутие крышек и помутнение рассола или маринада. Развитию палочки ботулизма способствует низкое содержание уксуса и соли в маринаде или рассоле. При заражении ботулизмом признаки отравления проявляются по-разному. Болезнь может возникнуть через несколько часов, а может и спустя несколько суток. Ботулиновый яд действует на черепно-мозговые нервы, поэтому наиболее ранним признаком болезни является расстройство зрения (неправильная форма зрачков, косоглазие, двоение предметов, опущение век), затем ослабление слуха, затрудненность глотания. Причиной смерти чаще всего является паралич дыхания. При появлении признаков заболевания больной немедленно должен быть доставлен в больницу. 
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/13074-otravlenie-gribami.html



     
                                   

Стол и стул для детской


Мы уже рассказывали о том, как важна мебель для детской комнаты, а сейчас мы подробнее расскажем о том, какими же должны быть детские стол и стул. Дело в том, что за этой мебелью ребенок проводит очень много времени, поэтому к ее выбору нужно подходить максимально внимательно, особенно если ребенок уже школьник.
Итак, в первую очередь, стол и стул должны настраиваться по высоте. Позвоночник и костная система ребенка активно формируются, поэтому ему обязательно нужно сидеть правильно, чтобы избежать нарушений осанки и других проблем со здоровьем. Стул должен обеспечивать опору для спины, сиденье не должно вжиматься в заднюю часть бедер. Высота стола должна быть такой, чтобы самая нижняя точка локтя прижатой к телу и согнутой руки ребенка располагалась на несколько сантиметров ниже края столешницы. Правильное положение сидящего за рабочим столом ребенка: обе ступни плотно стоят на полу, доходящая примерно до уровня лопаток спинка стула поддерживает поясницу, локти слегка разведенных в стороны согнутых рук лежат на столе.
Далее, выбирая рабочую детскую мебель, надо убедиться в том, что на ней нет выступающих острых углов и деталей, ребенок не прищемит палец, регулируя ее, а материалы, из которых сделаны стол и стул, качественные. Кроме того, в столе должны быть выдвижные ящички, чтобы письменные принадлежности и другие вещи, которыми ребенок регулярно пользуется, всегда были у него под рукой.
В идеале у стола должна быть наклоняемая столешница. Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что для разных видов деятельности нужно под разным углом наклонять поверхность стола. Это поможет избежать повышенного напряжения глаз и рук, поспособствует увеличению трудоспособности, ребенок за таким столом будет меньше уставать.
Наконец, детская рабочая мебель должна быть красивой. Если рабочие стол и стул хорошо вписываются в интерьер детской и нравятся ребенку, то у него и настроение будет лучше, и время за ними он будет проводить с большей охотой, а значит, достигнет больших успехов в учебе.
В настоящее время на рынке предлагается довольно много разнообразных детских столов и стульев, поэтому можно выбрать подходящую на любой вкус и кошелек. Отметим только, что одно из лучших считается мебель немецкой компании Moll.  Эта высочайшего качества столы и стулья, которые "растут" вместе с ребенком, максимально безопасны, удобны и красивы. Столешница рабочего стола наклоняемая. Вы можете купить мебель Moll первокласснику, и она будет служить ему до самого окончания школы, а может и дольше.


                                                     

Детские загадки на день рождения

Анимации, анимашки Книги, блокнотыДетский день рождения редко обходится без веселых шуточных конкурсов с детскими загадками. Детские загадки на день рождения помогут сделать праздник незабываемым. Предлагаем Вам детские загадки на день рождения, которые можно использовать в любом детском праздничном сценарии.
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11687-detskie-zagadki-na-den-rozhdeniya.html




                                                          

Вопросы и загадки для детей

- Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
- Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
- Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква "К".)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки? (Можно, потому что девятиэтажки не могут прыгать.)
- Каким будет гнедой конь, если его искупать? (Мокрым.)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
- Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
- Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
- Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
- Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
- Где край света? (Там, где начинается тень.)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить.)
- По чему люди ходят? (По земле.)
- Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно - второе будет уже не натощак.)
- Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- В каком году люди едят больше? (В високосном.)
- Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)
-  Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
- У кого голова дорога? (У коровы, ведь у нее, действительно, голова да рога!)
- На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему петух поет, закрыв глаза? (Показывает, что поет наизусть.)
- В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква "И".)
-  Можно ли в решете воды принести? (Можно - кусок льда.)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
- Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
- По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
- Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
- Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"-Волга.)
- Что находится между городом и селом? (Союз "и".)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11687-detskie-zagadki-na-den-rozhdeniya.html


                                                         

                                             

Детский день рождения игры и конкурсы

Ни один детский день рождения не может обойтись без забавных детских игр, викторин, конкурсов. Предлагаем Вам интересные игры и конкурсы на детский день рождения, Вы можете по своему усмотрению менять условия или добавить что-то своё, самое главное, чтобы это понравилось детям.
                                                                           


Игры и конкурсы на детский день рождения



Игра - конкурс на детский день рождения "Скучно так сидеть"
Понадобится:
- стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всем глядеть.
Не пора ли пробежаться                        
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Затем убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.


Игра - конкурс на детский день рождения "Медведь"   
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.


Игра - конкурс на детский день рождения "Рыбаки и рыбки"
Выбираются два "рыбака", остальные - "рыбки". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбки" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбки" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыбок".

Игра - конкурс на детский день рождения "Дед"
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игра - конкурс на детский день рождения "Симон говорит"
Играют командой детей.
Ведущий:
- Симон говорит... (любое движение, например, "прыгать", "поднять руки вверх", "сесть на пол" и т. д.).
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: "Прыгать!", то дети должны заметить, что нет слов "Симон говорит" и это движение  не выполнять, а сказать ведущему: "Нам Симон не говорил!"

Например:

Ведущий:
- Симон говорит: "Покрутитесь на одном месте!"
Дети все крутятся.
Ведущий:
- Бегайте по кругу!
Дети:
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Игра - конкурс на детский день рождения "Колечко"
Понадобится:
- колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Дети держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

Конкурсы на день рождения ребенка "Носильщики"
Пнадобится:
- 6 больших мячей
- 2 коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта - коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Игра на детский день рождения "Ночной водитель"
Понадобятся:
- кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает об опасности. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
Побеждает тот, кто меньше всего собьет кеглей.
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11630-detskij-den-rozhdeniya-igry-i-konkursy.html



                                            
                                             

Как удалить клеща?

Клещи, представляющие угрозу для человека, нападают в определенное время года. Активными клещи бывают весной с апреля по май, затем. В жаркую погоду они не активны, также опасными месяцами являются сентябрь - октябрь. Если декабрь очень теплый, а клещ не доел осенью, он может напасть в декабре, но это очень редкий случай.


Как удалить клеща самостоятельно?

Укус клеща почувствовать невозможно, поскольку, кусая человека, клещ впрыскивает обезболивающее вещество. Затем клещ "цементирует" ранку, после чего начинает питаться. Клеща очень сложно удалить благодаря очень цепкому ротовому аппарату. Если вы обнаружили на теле клеща и убедились в том, что он уже присосался, лучше всего обратиться к врачу. Если визит к доктору невозможен, то следует попытаться извлечь клеща самостоятельно, вот некоторые действенные способы:
- Клеща очень аккуратно нужно раскачать из стороны в сторону, дабы расшатать "цементную" пробку, только после этого можно потянуть клеща на себя, продолжая раскачивать его. Убедитесь, что клещ извлечен полностью. Если же вы оторвали только тельце, а голова клеща осталась под кожей, то удалите голову с помощью иглы, как занозу. Затем продезинфицируйте ранку. Опасность заключается в том, что если вы в процессе удаления клеща порвали его, то есть риск попадания инфекции в кровь.
- Еще один способ удаления клеща самостоятельно. Нужно перекрыть клещу доступ  кислорода. Для этого можно капнуть каплю масла на клеща. Дышат клещи при помощи прорезей в брюшке, и от нехватки кислорода клещ вылезет сам. В этом способе извлечения клеща существует риск того, что клещ задохнется и погибнет, не успев выбраться из тела.
Помните, что лучше позаботиться о защите от клещей, чем потом от них избавляться. Как от них защититься, читайте в статье защита от клещей. И не забывайте осматривать себя и ребенка каждый раз после прогулки по парку, в лесу и т. д. 

                                              

Защита от клещей

Клещи поднимаются из почвы на траву и на кустарники, мнение, что клещи падают на людей с деревьев ошибочное, поэтому недостаточно, отправляясь на прогулку в парк или лес, надевать в целях защиты от клещей только головной убор.


Как защититься от клещей?

Сидя на травинке или ветке кустарника, клещ поджидает добычу, растопырив свои лапки. Идеальной жертвой для нападения для клеща, является животное.
Клещ не сразу начинает питаться, попадая на жертву, сначала он ищет подходящее место для укуса, поиски могут затянуться от двадцати минут до нескольких часов.
Клещ ищет место с множеством мелких капилляров и труднодоступное для обнаружения.
Чаще всего это подмышки, подколенный сгиб, места между пальцами, за ушами, в паху. У мужчин клещи чаще всего выбирают спину, затылок, руки и ноги, у женщин - бедра и подколенный сгиб.  
Поскольку клещи обитают на траве и кустарниках, опасность быть укушенным клещом возникает больше у детей, чем у взрослых.
Помните, клещи обитают не только в лесах, но и в скверах, парках, на тропинках, у водоемов, вдоль рек. Возвращаясь с прогулки из подобных мест, каждый раз осматривайте внимательно все участки тела, а также одежду.
Важно помнить! Клещи ведут себя активно при влажности воздуха 90-95% и температуре воздуха +20С, особенно накануне дождя в пасмурную погоду. При сухом воздухе в жаркую и ясную погоду клещи отдыхают.
Если все же клещ укусил, необходимо как можно быстрее его извлечь. Как это сделать. Читайте в статье, как удалить клеща?
Клеща необходимо извлечь в течение первых суток. В этом случае риск заболеть сводится к нулю. Если с момента укуса клеща прошло больше суток, необходимо обратиться к врачу.

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11586-zashhita-ot-kleshhej.html

                                    
                                  
                                                                   

Безопасность ребенка летом

С наступлением летнего периода возрастает число пищевых отравлений, вывихов, переломов, ушибов, ссадин и различных других травм. Как обеспечить безопасность ребенка летом, чтобы это прекрасное время года радовало и детишек и их родителей.

Как обеспечить безопасность ребенка летом?

Пищевые отравления

Как избежать пищевое отравление?
- Не поите ребенка парным молоком, оно очень вредно для маленьких детей и может вызвать расстройство кишечника, а также инфекционные заболевания.
- Не кормите ребенка немытыми ягодами, овощами и фруктами, даже если они из собственного сада. Особенно тщательно рекомендуется промывать такие ягоды, как малина, земляника, клубника.
- Не в коем случае не поите ребенка сырой водой, даже, если она прошла фильтрацию. Также нельзя поить маленьких детей родниковой водой.
- Помните, что летом срок годности продуктов сокращается, так как в жаркую погоду продукты портятся значительно быстрее.
- Перед едой мойте руки ребенку, прежде чем он коснется пищи руками.
- Горячие блюда подавайте только в горячем виде, всегда разогревайте их.
- Молочные продукты и мясо готовить следует при температуре не ниже 70 градусов. Только при этой температуре и выше умирают все опасные бактерии.
- Скоропортящиеся продукты можно хранить только в холодильнике.
- В перегретом автомобиле продукты можно держать не дольше, чем время таяния мороженного.
- Отправляясь на пикник, помните, что время хранения продуктов в жаркую погоду сокращается.
- Мойте посуду очень тщательно после соприкосновения с мясом, разделочную доску лучше чистить жесткой губкой.

Травмы

Вывихи и переломы
Далеко не все переломы родители могут определить сразу, порой проходит немало времени, прежде чем родители обнаружат сломанную кость или серьезную травму.
Признаки перелома костей:
- иногда потеря подвижности
- сильная боль
- утрата силы
- изменение формы
При обнаружении хоть одного из вышеперечисленных признаков, немедленно обратитесь к врачу. Недопустимо в подобных случаях заниматься самолечением.
Ссадины и царапины
Без чего не может обойтись ни один ребенок, так это без шишек, синяков, ссадин и царапин. Если имеется кровотечение при получении ссадины, пореза или царапины, необходимо остановить кровь, промыть ссадину иди царапину и продезинфицировать. Ранку следует закрыть стерильной повязкой или, если ранка маленькая, бактерицидным  пластырем. К синяку или шишке следует приложить что-то холодное. Если даже незначительная травма расстроила ребенка, он плачет и капризничает, необходимо успокоить малыша. Не в коем случае не следует поднимать панику, излишне суетиться, так как ваше беспокойство передастся ребенку. Действуйте спокойно, уверенно и решительно, тогда и напуганный малыш быстро успокоится.

                               
                                                          

Развитие мелкой моторики

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Как же помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего ребенка. Попробуйте позаниматься с вашим ребенком пальчиковой гимнастикой, он с удовоьствием будет повторять за вами все движения и слова.

Пальчиковая гимнастика

Разминка:
- Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой.
- Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди.
- "Замок". Переплетите пальцы, сожмите ладони.
- "Солнечные лучи". Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.
- "Ножницы". Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.
- "Пальчики здороваются". Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно).
- Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.
- Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно.
- Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе.
- Имитируйте игру на пианино.
- "Человечки бегают" с помощью указательного и среднего пальцев.

Массаж:
- Надавите четырьмя сильно сжаты ми пальцами одной руки на основание большого пальца, затем на середину ладони.
- Разотрите ладони (вверх-вниз).
- Разотрите боковые поверхности сцепленными пальцами.
- Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними.
- Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения. 

Игры-потешки:
Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают  мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой руке, то на левой руке. 


Упражнения для большого пальца. Обе руки сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем, крутим скакалку сначала в одну сторону; потом в другую. Выполняя упражнение, пою песенку Скакалка:
Я скачу, я верчу новую скакалку
Захочу – обскачу Галю и Наталку
Ну-ка раз, ну-ка два посреди дорожки,
Да бегом с ветерком, да на правой ножке.
Я скачу, я верчу новую скакалку
Я скачу, я учу Галю и Наталку
Ну-ка раз, ну-ка два учатся сестрички
За спиной день-деньской прыгают косички
Это трудное упражнение: круговые вращения большим пальцем надо делать ритмично, с большой амплитудой движения в одну сторону, потом в другую. Но благодаря веселой песенке, не чувствуется усталости.

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/9673-razvitie-melkoj-motoriki.html




                                                       

Прямая спинка с юных лет

Человечество стремительно развивается, совершенствуются технические разработки, происходят научные открытия. Таким продуктом современной индустрии уже больше десяти лет является компьютер. За это время он стал для нас неотъемлемой частью жизни, а наши дети с легкостью осваивают его еще в дошкольном возрасте. Конечно, умение пользоваться компьютером способствует развитию ребенка, однако длительное нахождение за ним отрицательно влияет на здоровье малыша. Так, постоянно напоминая ребенку, что долго сидеть  за компьютером нельзя, это вредит его зрению, мы в то же время сами забываем  проверить, насколько удобно  он сидит, как держит спинку.
Результатом нашей невнимательности может стать развитие сутулости, а  впоследствии и такого распространенного, но от этого не менее серьезного заболевания, как сколиоз. Очень часто родители считают сколиоз возрастным заболеванием, которое со временем проходит само по себе. К сожалению, это не так.  Чтобы не допустить развития болезней позвоночника, следует вовремя обратить внимание на осанку вашего ребенка. Если вы заметили первые признаки сутулости, обязательно пройдите с малышом обследование у врача, чтобы определиться с серьезностью ситуации. И не зависимо от диагноза, вам придется внести изменения в распорядок дня ребенка.
Во-первых, если уж ребенок вынужден проводить столько времени в сидячем положении, следите, чтобы каждые 20-30 минут он вставал и разминался.
Во-вторых, приобретите турник. Малыши с удовольствием подражают взрослым и просят их приподнять, а чтобы заинтересовать детей постарше, расскажите им о пользе турника для формирования красивой фигуры. Этот аргумент будет действенным как для мальчиков, так и для девочек.
Хорошо увлечь ребенка каким-либо симметричным видом спорта, например плаваньем или греблей. Мальчикам, будет интересно побросать мяч.  Различные броски - двумя руками из-за головы и от груди, по одной руке поочередно, набивание мяча - способствуют релаксации всех областей позвоночника.  Девочки могут заняться гимнастикой, фигурным катанием, увлечься танцами…


Кроме того, следует постоянно следить за осанкой ребенка и научить его самого наблюдать, ровно ли он держит спину. Конечно, вы не можете постоянно находиться с малышом и напоминать про спину, поэтому приходится либо надеяться на его сознательность, либо приобрести  прибор «Мастер осанки». Этот аппарат совершенно незаметен, размером с пятирублевую монету, крепится на липучку между лопаток и при помощи вибрации подскажет ребенку, чтоб он не сутулился.
Другой вариант -  купить в аптеке специализированные медицинские корсеты, которые помогают исправить осанку. Он прекрасно маскируется  под свободной одеждой, но узкие вещи на него одеть не возможно.
Дома можно предложить носить вещи из жестких тканей с высоким воротником задом на перед. Этот способ ношения ненавязчиво заставляет ребенка расправить плечи и поднять голову.
Существует еще огромное количество физических упражнений, являющихся профилактикой сутулости, которые надо выполнять регулярно. Но, наверняка, эти занятия будут незаслуженно заброшены ребенком, так как его степень ответственности за свое здоровье еще не столь велика, а особого интереса они не вызывают и удовольствия не доставляют.
Как бы вы не боролись с появлением  сутулости у своего ребенка, однозначно одно: на самотек это пускать нельзя. Помните, что за здоровье своего ребенка в первую очередь ответственны вы
Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/9643-pryamaya-spinka-s-yunyx-let.html




Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11584-bezopasnost-rebenka-letom.html

   
                                         

                                                                                                            Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. 
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Дети в возрасте о годика до двух отлично воспринимают пальчиковые игры, которые выполняются одной рукой. 
Трехлетние ребятишки могут осваивать пальчиковые игры, выполняемые двумя руками. Дети четырех лет и дошколята могут играть в пальчиковый театр, используя несколько событий, которые сменяют друг друга. 


Пальчиковые игры для детей

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.


                    
                                                                    

На природе с ребенком

Самое главное, о чем стоит помнить, когда Вы выбираетесь на природу с ребенком - это его безопасность. О чем стоит побеспокоиться, отправляясь с малышом на пикник, каким правилам поведения на природе следует научить малыша, какая опасность может ему грозить за городом? 

Правила безопасного поведения на природе

О чем стоит беспокоиться на природе с ребенком?
Солнечный или тепловой удар.
В промежутке между  11-ю и 16-ю часами ребенку не следует находиться на открытом солнце. Родители должны позаботиться о том, чтобы игровая зона ребенка находилась в тени раскидистых деревьев. Как правило, при солнечном ударе появляется тошнота, головная боль, рвота, а в некоторых случаях и потеря сознания. Чтобы не допустить этого, не позволяйте ребенку играть под прямыми солнечными лучами, наденьте на него светлый хлопчатобумажный головной убор, давайте почаще пить несладкую и желательно негазированную воду или же кисловатый компот.
Комариные укусы.
Прежде всего, чтобы ребенок не оказался в центре безжалостной атаки комаров, подберите ему правильную одежду для поездки за город. Одежда должна закрывать руки и ноги, обувь тоже должна быть закрытой. Закрытая одежда защитит ребенка не только от укусов комаров, но и от клещей и от змей (если таковые водятся в Вашей местности). Непременно возьмите с собой специальные кремы и аэрозоли от укусов насекомых и нанесите их на открытые участки кожи.
Пищевое отравление. 
Летом продукты питания очень быстро портятся. Мясо, рыба, колбаса и т. д. уже через пару часов испортятся без холодильника. И если организм взрослого человека может и не отреагировать на подобные нюансы, то незащищенный организм ребенка подвергнется серьезной опасности, так как не переносит некачественные продукты питания. Пищевое отравление сопровождается тошнотой, рвотой, жидким стулом, высокой температурой.
Также необходимо следить за тем, чтобы ребенок не в коем случае не попробовал незнакомые ягоды и грибы, так как они могут быть ядовиты и могут привести к плачевным обстоятельствам.
Травмы.
Ребенок должен быть всегда под присмотром, когда Вы находитесь на природе, особенно, если местность совершенно незнакома. Дети непоседливы, а кругом могут оказаться обрывы, овраги, крутые склоны, буераки, которые несут с собой опасность. Держите ребенка всегда в поле зрения, чтобы Ваш отдых на природе не закончился неприятностями.
Правила поведения на природе:
- Нельзя на природе включать громко музыку, шуметь, кричать. Громкие звуки пугают птиц и зверей, они бросают свои гнезда и норки.
- С костром обращайтесь как можно осторожнее. Ведь даже тщательно потушенный костер может вызвать пожар в лесу, если останется хоть одна маленькая искорка. Через несколько дней искра способна разгореться вновь.
- Не разжигайте костер поблизости от деревьев и кустарников, особенно молодых. Это может привести к гибели молодых деревьев.
- Не позволяйте ребенку срывать необычные цветы, учите его любить природу и беречь её. Не разрушайте муравейники, не заглядывайте в гнезда, не прикасайтесь к птенцам или яйцам птиц, после этого многие птицы покидают свои гнезда. Не привозите домой из леса нашедших в лесу маленьких зверят или птенцов, иначе обречете их на гибель.
И помните, только мы, взрослые, способны привить любовь к природе в наших детях. Научить их беспокоиться и заботиться не только  своей безопасности, но и оберегать и защищать природу.

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/9559-na-prirode-s-rebenkom.html


                                    
                                              

Потешки для малышей


Потешка - это жанр устного народного творчества. Потешки развлекают и развивают малыша. Потешки учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело.  Порадуйте и Вы своих любимых малышей этими ритмичными, запоминающимися строчками.

Детские потешки

Пальчик-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!

Дидили, Дидили,
Где вы Машу видели?
— Заглянули в огород
— Маша пляшет у ворот.
— Дидили, Дидили,
Где вы Катю видели?
— Заглянули в зелен сад
— Катя щиплет виноград.
— Дидили, Дидили,
Где вы Дуню видели?
— Заглянули под крылец
— Грызёт Дуня огурец.
— Дидили, Дидили,
А Ваньку вы не видели?
— На полянке у колодца
Ванька с курицей дерётся!

Заинька серенький, где ты был-побывал?
— Был я побывал в огороде-ельничке, в амбарч ике-спаленке.
— Заинька серенький, кого видел-повидал?
— Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех.
— Заинька серенький, они звали ли тебя?
— Звали-позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала.
— Заинька серенький, кормили чли тебя?
— Анюша — блинами, Варюша—пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала.
— Заинька серенький, поили ли тебя?
— Анюша-то винцом, Варюша-то пивцом, а Катюша удала стакан мёду налила.
— Заинька серенький, уложили ли тебя?
— Анюша — на перинку, Варюша — под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!

Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.

Ай гу-гу, ай гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится,
Прямо в лужу упадёшь,
Мокрый к ужину придёшь!


Сорока-ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали.
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил!


— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел, песни пел!


Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке бодаются,
Козочки у лозочки поскакивают,
Гусывьки в луженьке покрякивают,
Коровки у дубровки помыкивают,
Конички у горочки побрыкивают.


— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?


Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке, —
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!


Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.


Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!


Дождик -дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!


Радуга-дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка —
Колоколнышка!


Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.


Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!


Во поле березонька стояла;
Во поле кудрявая стояла;
Некому березу заломати;
Некому кудряву заломати;
Я пойду во поле погуляю,
Белую березу заломаю.
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.


Раным-рано поутру
Пастушок:
«Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули:
«Му-му-му!»
Ты, буренушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.


Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя.
Чтобы сливочек буренушка дала.


— Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь.


— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег.
— Можно зашить.
— Да иглы нет.
— А велика дыра?
— Один ворот остался.


— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Не идет.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/9558-poteshki-dlya-malyshej.html


                                                                                                   

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/9642-palchikovye-igry.html


                                                                       

Подробнее на:http://kinder-online.ru/mamam-i-papam/11585-kak-udalit-kleshha.html